Создание интернет-магазина
разработка собственного решенияПредыдущая часть: "Создание интернет-магазина: заказ на стороне" Действительно, подумаешь, создать интернет-магазин. Плевое дело, казалось бы. Берется набор бесплатных скриптов, модифицируется и выкладывается под видом магазина. В этом случае появится еще одна малофункциональная витрина, которую постоянно придется "доводить до ума" и латать – то одна, то другая ошибка выскочит. А значит (это в лучшем случае, если вы хотите создать решение начального уровня), придется постоянно держать в штате программиста и дизайнера. Второй случай – когда вам нужно многофункциональное решение. Если вы решились разрабатывать его своими силами, остается только посочувствовать. Тут именно что придется начинать с чистого листа. Разработка решения займет не один месяц и потребует найма нескольких квалифицированных программистов на постоянную работу. Еще до открытия магазина придется столкнуться с огромными трудностями, абсолютно не связанными с торговлей. Потом, если решение разрабатывается самостоятельно, постоянно возникает желание что-то улучшить, что-то доделать. Это желание отодвигает срок запуска на неопределенный срок. Между тем, ниши заполняются одна за другой и там, где совсем недавно было "поле непаханое", через полгода будет не протолкнуться от конкурентов. Между тем, полгода – это еще небольшой срок для разработки программного обеспечения... даже уровня готового решения за 1000 долларов. Между тем, денег, времени и нервов за это время будет истрачено – не возместить никакими силами. Из плюсов "собственного" решения можно отметить два. Во-первых, вы сможете воплотить в жизнь любые свои идеи и любые прихоти, т.е. решение будет изначально подогнано именно под ваши нужды. Во-вторых, сможете сделать побочным бизнесом разработку интернет-магазинов. И еще несколько минусов. Даже после создания решения вам придется держать разработчика в штате. Любая модернизация, любая вскрывшаяся ошибка – все к нему (к ним). Чтобы разобраться в чужих исходных кодах, тем более, не обезображенных комментариями, даже компетентному человеку потребуются месяцы. Реальной же работы после завершения магазина для программиста будет не так много, а зарплату ему придется платить ту же, что и вначале. Иначе уйдет на сторону и оставит вас наедине с ошибками и недоработками. Времена самодельных решений прошли. Самостоятельную разработку может позволить себе либо ИТ-компания, решившая попробовать силы в торговом бизнесе, либо крупная фирма, которой не жалко денег на эксперимент. Ну и, разумеется, случай, когда нужна простейшая витрина, и развития магазина не планируется. ЗаключениеДавайте в заключение этого пятисерийного эпоса оглянемся назад и попробуем грубо обобщить сказанное в этой и предыдущих частях. Итак, какой же способ создания магазина выбрать вам? Аренда места или отдела в торговом центре. Вообще, это стоит воспринимать скорее не как способ создания нового интернет-магазина, а в качестве метода рекламы уже существующего. Цены на рекламу (имеются в виду на ведущих торговых площадках) – 10 центов за переход в работающий магазин. Цена аренды отдела в менее известных торговых центрах - от 20 до 80 долларов в месяц. Аренда интернет-витрины в торговой площадке. Решение начального уровня. Годится для проектов, которые просто должны доказать своим владельцам, что продажи через Интернет – это реально, а также для проектов с минимальным бюджетом. Готовое решение. В зависимости от функциональных особенностей решений, они подойдут для небольших и средних проектов. Основной недостаток – ограниченные возможности доработки под нужды конкретного заказчика. Диапазон цен на аренду – от 50 до 200 долларов в месяц. Цены при покупке – от 250 до 2500 долларов, в зависимости от функциональности решения. Заказ разработки "на стороне". Единственно возможный вариант для крупных проектов и проектов с нестандартными требованиями. Применять этот вариант для создания обычного магазина, интегрированного с распространенным бэк-офисом, попросту нецелесообразно. Проще взять готовое решение и заказать разработчику его незначительную модернизацию. Цена – тысячи, десятки, в отдельных случаях – сотни тысяч долларов. Разработка решения собственными силами. "Путь героя". Обычно компании, которые берутся за это, просто не осознают всей трудоемкости задачи (конечно, если речь идет о решении хотя бы уровня "готового", долларов за 800). Тут есть два варианта: либо, устав от "латания дыр", они-таки покупают или арендуют готовое решение, либо выходят на рынок ПО для интернет-магазинов со своей продукцией, часто превращая это в основной бизнес. Цена – от 600 долларов (трехмесячный гонорар студента при создании простой витрины) и выше, до бесконечности.
* Здесь и далее приведены затраты только на приобретение решения, без учета дополнительных расходов Источник: Oborot.ru |