Украинцы и Интернет-коммерция
цифры и факты
На конференции «Интернет-маркетинг в Украине» был сделан подробный анализ рынка электронной коммерции и представлены данные, демонстрирующие отношение пользователей к электронной торговле. Этому был посвящен доклад Дмитрия Лысюка («Гемиус-Украина»).
В исследовании украинской аудитории, которое провела компания «Гемиус-Украина» приняли участие сайты fantomas.com.ua, fraza.com.ua, mp3.ua, liga.net, online.ua, meta.ua. Целью исследования было определение отношения и предпочтений аудиории украинского интернета касательно покупок в электронных магазинах и аукционах. В ходе изучения украинской электронной коммерции 98% опрошенных заявили, что знают, что в Интернете можно совершать покупки, 29% респондентов заявили, что когда-либо свершали покупки в Интернете. Правда, при этом 50% покупателей считают покупки в интернете рискованными, что также отражается в том факте, что большинство оплат совершается наличными. Онлайновые магазины на Украине значительно более популярны, чем аукционы. 27% пользователей предпочитают магазины. В то же время аукционам отдают предпочтение всего 5% пользователей, при этом среди популярных в первую очередь представлены зарубежные аукционы Самым распространенным мнением об электронных магазинах является недостаточная безопасность транзакций в Интернете - 50% опрошенных считают, что в онлайне покупать рискованно. При этом 35% респондентов ответили, что это занимает меньше времени, а 30% - что это дешевле. Самыми популярными источниками информации при поиске товаров в Интернете являются поисковые системы (53%) и предложения электронных магазинов (33%). Около половины опрошенных Интернет- пользователей, которые слышали о возможности онлайн-покупок, также знает о системах сравнения цен. Вопрос об узнавании с подсказкой показывает, что самыми популярными являются: price.ua – 45%, e-katalog.com.ua – 42%, price.meta.ua – 33% Интернет – предпочтительный канал для поиска информации о: – мобильные телефоны и аксессуары (38%); – программное обеспечение (34%); – компьютерное «железо» (33%); – бытовая электроника и бытовая техника (33%); – книги, CD, фильмы (28%); – фотооборудование (27%); – компьютерные игры (26%). Значительная часть клиентов интернет-магазинов хотя бы однократно отказывалась от онлайн-покупки (54%) в основном из-за отсутствия товара в интернете (29%), долгого времени доставки (21%), нахождения лучшего или более дешевого товара в другом месте (20%) или просто передумали (20%). Также в результате опроса было определено, что 3 самых широко известных электронных магазина на Украине это: – www.fotos.com.ua (13%) – www.matrix.com.ua (11%) – www.ozon.ru (10%). 3 самых популярных товара, покупаемых в интернете: – телефоны и мобильные аксессуары (49%); – книги, CD, фильмы (47%); – бытовая электроника и техника (43%); Таким образом, респонденты назвали следующие основные преимущества интернет-торговли: более низкая цена (57%), простая процедура доставки, любое время заказа. Недостатками онлайновой торговли являются долгая доставка, неверная информация на сайтах, недостаток важной информации Отказ от покупки в интернет-магазинах или на онлайн-аукционах происходит чаще всего вследствие того, что покупатели не видят товар до момента покупки (34%). Также бытует мнение о небезопасности онлайновых транзакций (30%) и о сложности процедур онлайновых покупок. |