Сегодня я получил письмо из компании Google с пин-кодом к моему аккаунту в рекламной программе AdSense, и это заставило лишний раз задуматься об этой службе и ее недостатках.
В политике, которую осуществляет Google в партнерской программе AdSense - много странного. Например, едва ли не самый часто задаваемый представителям компании в России и в Украине вопрос - “когда мы сможем получать платежи не чеками по почте, а более удобным способом?” Уважаемые мной господа Долгов и Шоломко не находят ничего более оригинального, чем ответ в таком духе, что “бухгалтерская система бывшего Советского Союза сложна для понимания американских программистов, поэтому пока что пользуйтесь тем, что имеется”. Мне трудно поверить в то, что компания с такими ресурсами не может в течение нескольких лет решить эту проблему. Очевидно здесь есть какие-то другие причины. Какие же?
Все что я напишу дальше - это чистые предположения и они могут не совпадать с моим личным мнением.
Итак, завидный энтузиазм, с которым компания развивает новые службы и выводит их на рынок постсоветсого пространства (а с недавних пор конкуренцию ей начал составлять в этой области и Microsoft), заставляет думать, что наш рынок очень важен для Google в силу своих размеров.
AdSense позиционируется, как партнерская программа, позволяющая блоггерам и владельцам сайтов зарабатывать на своих ресурсах. Чтобы утвердить позиции AdSense, Google даже предпринял попытку обнуления PageRank тем блогам, которые пишут платные посты при помощи специальных PayPerPost-систем. Таким образом компания попыталась лишить владельцев сайтов альтернативы в средствах монетизации своих сайтов.
Механизм рекламной программы прост - AdWords предлагает рекламодателям размещать рекламные объявления и получать по ним целевые переходы, это все знают. Но что означают целевые переходы? Это значит, что человек, которого заинтересовала тематика объявления перешел по ссылке, чтобы узнать подробности. За такой переход владельцу сайта Google платит деньги.
Однако если сайт посвящен определенной тематике и его владелец видит объявление, которое кажется ему интересным, то такой переход не засчитывается, будь он трижды целевым. Мне возразят, что это необходимая мера для борьбы с накрутками. Но давайте рассуждать логично: одни и те же объявления висят довольно долго и поэтому клики на что-то свежее и интересное происходят не чаще чем 1 раз в неделю. Можно ли такую периодичность считать накруткой?
С некоторых пор Google повысил минимальную сумму выплаты с $50 до $100. Что это даст? Я беру на себя смелость (наглость) предполагать, что такая мера, в купе со всем выше изложенным преследует одну цель. А именно: удерживать живые деньги рекламодателей от выплаты пользователям, чтобы присвоить их себе.
Как это возможно? Существует огромное количество мелких сайтов (не забывайте про размеры рынка), которые пытаются зарабатывать при помощи AdSense. При этом многие из них перестают существовать раньше, чем достигнут минимальной суммы для выплаты на своем счету. Что происходит с этими деньгами? Они остаются в Google.
Логично предположить, что компания заинтересована в стабильно высоком проценте невыплат. Поэтому повышается минимальная сумма, усложняются административные условия (анулирование аккаунтов в случае несвоевременного введения пин-кода) и т.д..
Источник